Как удалить отзыв с сайта Yell.ru — три способа, которые пробуют все
Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько отзывов в Рунете пишутся на заказ? Если нет, то вот вам статистика одного из старых исследований: настоящих отзывов у компаний примерно 30%, остальные 70% пишутся на заказ. И статистика касается не только положительных, но и отрицательных отзывов. Их тоже заказывают, причём регулярно. Но, конечно, негативные отклики компании публикуют не в своих карточках, а у конкурентов. Одним из популярных сайтов, куда часто приносят покупной негатив, считается портал Yell.ru. В этой статье мы поговорим о том, как удалять с него плохие отклики.
Yell.ru — что это за сайт и в чём его особенности
Yell.ru считается довольно популярной площадкой. Её дневная аудитория — более двух миллионов человек, соответственно новые отзывы публикуются каждый день, и негатив о своей компании нужно активно отслеживать. Хотя на сайте довольно строгая модерация, есть целый рынок купли-продажи отзывов на Yell.ru. Часть «заказухи» отсекается модераторами, но многие, в том числе негативные отклики, проходят фильтр представителей сайта.
Держать карточку на Yell.ru без негатива выгодно в первую очередь с финансовой точки зрения: сайт активно приводит хорошим фирмам новых клиентов. Высокий рейтинг позволяет получить «печать качества» — яркую плашку, которая выделяет компанию в списке.
Среди возможностей, которые сайт предоставляет компаниям, есть редактирование карточки фирмы. Для получения доступа необходимо написать на электронную почту владельца support@yell.ru. После подтверждения прав вы сможете отслеживать статистику карточки, отвечать на отзывы и вести переговоры с администрацией, если нужно удалить какой-то заказной негатив.
Можно ли избавиться от плохих отзывов на Yell.ru
Удаление негатива — разумная стратегия, которая позволяет поддерживать свою репутацию в интернете. Но есть ситуации, когда большинство стандартных методов не работает. Подобные ситуации нередко складываются при попытке удалить отзыв с Yell.ru. Расскажем, как действуют новички и почему эти подходы не работают.
Метод 1. Переговоры с владельцами портала
Головная боль: 5 баллов.
Вероятность удаления: 50-60%.
Риски: если случайно настроите против себя администратора сайта, не сможете удалить ни один из покупных негативных отзывов, которые наверняка оставят вам конкуренты.
Сроки удаления: очень долго.
Обговорить условия удаления негатива с администрацией сайта Yell.ru можно. Но подобные запросы она рассматривает неторопливо и убирать спорный контент не спешит. Даже сами пользователи не всегда могут исправить или удалить написанные ими комментарии, потому что для правки отзывов нужно писать в саппорт. Инструкция есть в правилах.
Пытаясь удалить отзыв с Yell.ru, нужно понимать: администрации выгодно, что на сайте есть негатив о вас. Плохое привлекает больше внимания, его лучше читают, его ищут прицельно, в отличие от положительных отзывов. Кроме того, все публикации модерируются и проверяются на достоверность. Удаление отзыва может повлиять на репутацию самого портала. Поэтому администрация неохотно идёт на контакт.
Метод 2. Связаться с автором отзыва
Головная боль: 9 баллов.
Вероятность удаления: около 20%.
Риски: зависят от автора отзыва. Если это нанятый человек, рисков нет, если же реальный посетитель или клиент, они могут распространить негатив по другим сайтам или выложить ваше предложение удалить отзыв с Yell.ru в паблик.
Сроки удаления: не определены.
Проблемы этого метода начинаются ещё с поиска автора отзыва. Далеко необязательно им будет реальный клиент, нередко заказной негатив публикуют автоматически. В этом случае вы просто не сможете связаться с тем, кто опубликовал отклик. Если же негатив оставил человек реальный, он может не захотеть его удалять. Проводить переговоры в подобных ситуациях — настоящее искусство.
Метод 3. Обратиться в суд
Головная боль: 10 баллов.
Вероятность удаления: 90%.
Риски: отношения с администрацией сайта будут испорчены однозначно, а информация о судебном разбирательстве может попасть в сетевые СМИ. Это плохо скажется на вашей репутации.
Сроки удаления: несколько месяцев.
После получения судебного решения администрация сайта Yell.ru удаляет негативные отзывы. Но, даже если не учитывать испорченные отношения с представителями портала, у разбирательства в суде есть серьёзные минусы.
Во-первых, это долго. Средний процесс занимает около полугода. За это время можно потерять большое количество клиентов. Во-вторых, судебное решение не всегда позволяет удалить весь негативный отзыв. Нередко судья требует отредактировать отклик, убрав оттуда компрометирующие высказывания. Это решение ничего не даёт, потому что плохая оценка остаётся и продолжает портить рейтинг. В-третьих, судебное решение принимается по конкретному отзыву. Нельзя запретить ресурсу публиковать негатив о компании вообще, можно только потребовать удаления конкретного текста. Это означает, что сайт может удалить отклик, а потом опубликовать его заново, немного изменив.
Мы перечислили три самых популярных легальных способа удаления негатива. Как вы понимаете, все они не работают. Есть также нелегальные подходы, мы не рекомендуем их использовать, чтобы не нарушать закон.
Что делать, если обычные способы не работают
Самостоятельно убрать плохой отзыв на Yell.ru довольно сложно. Общение с администратором и модераторами требует знания специфики ресурса и умения правильно вести переговоры. Мы рекомендуем делегировать эту задачу нашей компании. «Кулак Фемиды» предлагает:
- подробные консультации по работе с негативом для вашей компании;
- удаление плохих отзывов с любых сайтов;
- услуги профессиональных переговорщиков для решения вопросов по удалению негатива.
Работаем как с отдельными отзывами, так и с комплексными заказами. Пишите, чтобы задать вопросы.
Хотите почитать про удаление с других сайтов? Обратите внимание на текст в нашем блоге: «Как удалить негативный отзыв с портала «Правда сотрудников» (pravda-sotrudnikov.ru)»
>