Как удалить статью из СМИ: разбираем ситуацию с негативом в газете
Публикация в СМИ «жареной новости» — ситуация нередкая. Многие газеты живут за счёт слухов и печатают не самые корректные материалы. Некоторые публичные персоны утверждают, что обращать внимание на такого рода публикации не нужно, мол, вся жёлтая пресса не достойна внимания. Но мы, репутационное агентство «Кулак Фемиды», уверены: любые негативные статьи в интернете нужно удалять, не имеет значения, насколько жёлтый оттенок у сайта, на котором разместили материал.
Негативные публикации, тем более в СМИ, всегда плохо влияют на репутацию. Им могут не верить, но червячок сомнения в душу вашего потенциального клиента они всё равно заронят. Как итог вы получите снижение лояльности и уменьшение спроса. Не доводите до такой ситуации, это вредит вашему бизнесу!
Удалять или не удалять — вот в чём вопрос!
Ресурсы СМИ обычно находятся под пристальным наблюдением аудитории, поэтому с негативом из таких источников нужно работать особенно аккуратно. Прежде чем удалить статью из СМИ, стоит оценить сам материал. Возможно, вас устроит другой путь, например:
- если текст в целом положительный, но содержит небольшие критические вставки, можно попросить исправить ошибки и сделать опровержение;
- если публикация была сделана не только в интернет-версии газеты, но и, что называется, «в бумаге», удалить статью из СМИ недостаточно. Хотя тут тоже нужно смотреть на материал. Одно дело — критический разбор, доступный только в библиотеке, другое — материал, который можно прочитать на крупном сайте;
- если в статье нет прямого указания на вашу компанию и идентифицировать её сложно, можно не удалять материал, а попросить внести правки. В этом случае журналист уберёт те детали, которые будут указывать на вашу компанию.
Не забывайте, что попытка удалить негативный материал из интернета нередко оборачивается неприятными последствиями. Неуступчивый журналист легко превратит официальный запрос в целую историю о том, как вы хотите скрыть данные. Снизить риски помогает продуманная стратегия и, конечно, опыт. Например, наши переговорщики могут сразу сказать, с какими СМИ можно вести разумные переговоры, а куда стоит приходить сразу же с решением суда.
Какие есть альтернативы удалению материала из СМИ
Одна из стратегий действий в случае с плохой публикацией в СМИ — оставить всё как есть. Это может помочь, если компанию в статье не называют и идентифицировать её сложно. Тут можно пойти от противного и опубликовать на официальном сайте или в группе в социальной сети какую-то информацию, которая докажет клиенту, что в статье речь не о вас. Приведём пример.
В журнале опубликовали материал, в котором сказано, что компания N экономит на рабочих местах сотрудников и вместо стульев даёт им табуретки. Компания N сделала на своём сайте интервью с несколькими работниками, включая инспектора по охране труда. Одним из вопросов было соблюдение правил организации рабочих мест. Компания N рассказала о том, как устроены рабочие места сотрудников, и приложила фотографии.
При этом на материал в журнале ссылки не было и статьи были опубликованы в серии, поэтому нельзя сказать, что это опровержение. Но любой, кто будет искать доказательства, что статья о компании N, найдёт этот материал и увидит, что как минимум один факт в журнале указан неверно. В итоге всему негативному материалу не будет доверия.
Вторая стратегия — требование опровержения. По закону гражданин или организация могут потребовать СМИ опровергнуть собственные слова, если у редакции нет достаточных доказательств их правдивости. Тут, однако, нужно учитывать сроки и необходимость получать решение суда.
Как удалить статью из СМИ — рабочие способы
Бывают случаи, когда работать с порочащим материалом не получается, нужно его обязательно удалять. В этой ситуации можно воспользоваться различными методами. Рассказываем, какие из них доступны.
Метод 1. Обратиться к нам в «Кулак Фемиды»
Головная боль: 0 баллов.
Вероятность удаления: 99%.
Недостатки: Способ платный. Зато с гарантиями. От 150.000₽ за 1 материал!
Риски: Минимальные.
Сроки удаления: 20-45 дней.
Самый простой способ сделать что-либо — обратиться к специалистам, которые знают, как достичь результата. В вопросах удаления данных из интернета и СМИ наша компания — профессионал. Большой опыт переговорщиков позволяет достичь соглашения даже с самыми упорными главредами, а уникальные методики, которые мы используем, гарантируют удаление с ресурсов, где большинство получают отказ.
Метод 2. Провести переговоры с редакцией
Головная боль: 7 баллов.
Вероятность удаления: 30%.
Риски: Очень высокий шанс отказа. Кроме того, ваш запрос может стать поводом для новой статьи.
Сроки удаления: Не определены.
Большинство СМИ не удаляют статьи по первому же запросу. Исчезновение материалов с сайта газеты влияет на её репутацию. Но иногда достичь компромисса можно — вопрос в том, как вы аргументируете свою позицию и сможете ли доказать редакции, что удаление или правка текста в их интересах.
Обратите внимание, что некоторые СМИ не просто вносят изменения в текст статьи, а также указывают крупным шрифтом в начале материала, что он был исправлен. Договориться «по-тихому» скорректировать клеветнические данные очень сложно, хотя и возможно.
Метод 3. Удалить статью из поисковиков
Головная боль: 5 баллов.
Вероятность удаления: 50%.
Риски: Статья не будет находиться в поисковой выдаче, но она останется на сайте и её могут перепечатать другие ресурсы.
Сроки удаления: около месяца.
Удаление статей из поисковика не может быть единственной мерой, потому что это недостаточно эффективно. Но как первый этап чистки мы этот подход часто используем. Отсутствие негатива в выдаче серьёзно снижает его влияние на репутацию компании. Подробнее о праве на забвение мы писали здесь.
Работа с негативом в СМИ требует продуманности действий, точных формулировок и грамотных подходов. Отсутствие опыта вполне может ухудшить ситуацию. Поэтому мы не рекомендуем заниматься чисткой данных в интернете самостоятельно: любое дело должны делать специалисты, тогда начинание будет успешным.
Читайте другие статьи про репутацию на нашем сайте, например, недавний текст «Два первых шага для управления репутацией бренда».
>