Каким должен быть качественный клиентский сервис: 7 золотых правил
Клиент всегда прав? Рассказываем, как выстроить клиентский сервис, даже если клиент — кровожадный тролль.
Что такое клиентский сервис
На выбор клиентов влияют привычки и цены. В любом сегменте найдется покупатель, которому нужен самый дешевый BMW или копеечная лапша быстрого приготовления. И ему не так важно, насколько приветливы продавцы, главное — купить подешевле.
Что касается привычек, можно потратить тысячи долларов на рекламу и продвижение, но люди будут покупать, потому что ваш магазин недалеко, до него удобно идти или потому что порекомендовали друзья.
Что еще влияет на выбор клиентов? Пунктуальность. У компании может быть отменный клиентский сервис, вежливые продавцы и отзывчивая служба поддержки, но это не сыграет никакой роли, если курьеры постоянно опаздывают или привозят не те заказы.
Для чего же тогда нужен клиентский сервис?
- Отстроиться от конкурентов. В интернете тысячи сайтов — если на этапе выбора клиенту что-то не понравится, он закроет вкладку и выберет другой. Клиентский сервис, как вишенка на торте, дополняет качество услуг.
- Рекомендации. Один довольный покупатель приведет 2-3 новых, а один недовольный своим отзывом отпугнет десятки. Чтобы этого не произошло, компании нужен хороший клиентский сервис.
- Эмоциональная связь. Сервис станет решающим фактором для клиента, который постоянно с вами контактирует.
Правила клиентского сервиса
1. Формируйте правильные ожидания. Зачастую причина недовольства клиентов в их неправильных ожиданиях. Представляя одно, они получают другое.
Такие клиенты возмущаются:
- «Почему не принимаете оплату картой! Ау, 21-й век на дворе!»
- «Такое бывает — кафе без wi-fi? Вы что, в самом деле?»
- «500 рублей за самовывоз? Стыдно должно быть!»
Не так важно, что в условиях доставки указано «Самовывоз платный — 500 рублей», а про наличный расчет и отсутствие wi-fi написано на главной странице сайта и в социальных сетях компании (словом, везде). Главное, что клиент пришел, не зная об этом, и теперь у него претензия.
Как быть? Активно формировать ожидания в рамках стратегии развития клиентского сервиса. Нужно, чтобы клиенты точно знали, что их ждет и каким будет результат. А если они получат чуть больше, чем ожидали, компания останется в выигрыше.
Антикейс: убытки из-за неправильных ожиданий
Известный сотовый оператор решил выйти на аудиторию 60+ и потерпел неудачу из-за того, что выпустил телефоны с маленькими кнопками. Пожилым людям было неудобно ими пользоваться. Ошибку исправили. Вышла новая партия с большими кнопками, но и это не помогло. Продажи провалились. Компания в очередной раз не учла ожидания клиентов — аудитории 60+ не понравился товар, намекающий на их преклонный возраст.
Итог
- Не всегда компанию выбирают благодаря хорошему клиентскому сервису. Чаще благодаря ему возвращаются.
- Клиентский сервис не спасет, если сотрудники постоянно косячат.
- Формируйте ожидания клиентов. Их доверие возрастет, если они получат немного больше, чем ожидали.
- Сейчас недостаточно просто хорошо делать свое дело. Сообщайте покупателям о том, сколько ждать и каким будет результат.
- Расшибаться в лепешку ради подарков клиентам не нужно. Подарок — приятное дополнение к решенной проблеме и человеческому отношению, не более.
- Многим покупателям лень писать хорошие отзывы. Соберите комментарии и опубликуйте от лица аудитории.
- Отвечайте на негативные отзывы — их видят потенциальные клиенты. Токсичный и устаревший негатив удаляйте, пока он не разъел бизнес до основания.