Управление репутацией в интернете: 4 популярных способа

Формирование положительного интернет-образа компании или персоны — задачка сложная. Этим занимаются пиар-менеджеры, которые разрабатывают стратегии продвижения и линию поведения в разных ситуациях. Есть и более узкие специалисты, например, агентства защиты репутации, как «Кулак Фемиды». Мы помогаем удалять негатив и компромат. Также существуют SERM-специалисты. Их задача в том, чтобы создавать красивую выдачу в поисковой системе. В чём разница и как работает управление репутацией в интернете? Рассказываем в этой статье!
Определение SERM
SERM расшифровывается как Search Engine Reputation Management. Дословно это переводится как «управление репутацией в поисковых системах». Особенность таких спецов в том, что они работают только с поисковой выдачей, а не с общественным мнением в интернете в целом. Соответственно, выбор методов ограничивается теми, которые влияют на выдачу Яндекса или Google.
Из-за этой узости подхода мы не рекомендуем работать с SERM-специалистами, если нужно управление репутацией в интернете. Часто они слишком ориентируются на поиск, считая, что если информации в поиске нет, то её никто не найдёт. Но это не так. Существуют внутренние системы поиска по сайтам, подборки ссылок и многое другое. В конце концов, информация в некоторых соцсетях вообще может не индексироваться, но при этом — активно распространяться.

Основные способы управления репутацией в интернете — что использует SERM
Способов добиться чистой и красивой выдачи немало. Перечислим самые популярные подходы, которые практикуют в SERM.
Метод 1. Удаление негатива, плохих фото и компромата
Удаление данных из интернета — единственный правильный способ избавиться от негатива раз и навсегда. Избранный подход может варьироваться в зависимости от приёмов SERM-менеджера. Наша компания, например, использует креативные методики, чтобы удалить видео, отзывы, статьи из СМИ и социальных сетей. После зачистки негатива он пропадает и из выдачи.
Преимущества подхода: полностью и навсегда удаляет негативные материалы.
Недостатки подхода: дорого и сложно. Не все справляются.

Метод 2. Размещение информации о бренде и персоне на разных сайтах
Считается, что создание большого количества страничек, тематических сайтов и профилей в социальных сетях вытесняет негатив. Это и правда так: чем разнообразие информация о вас в интернете, тем меньше плохих отзывов пользователи находят в выдаче. Но есть подвох, о нём — ниже.
Какую информацию разместить и где:
- общие данные на вашем сайте;
- обзоры и рассказ о вас у блогеров;
- пресс-релизы и выгодные вам новости в СМИ;
- интересные интервью на тематических порталах;
- общие данные на различных страницах каталогов и т. д.
Чем больше разного контента будет, тем лучше работает методика.
Преимущества подхода: позволяет создать профили компании или персоны, даёт потенциальному клиенту или партнёру много информации о вас.
Недостатки подхода: главная проблема такого подхода в том, что не имеет значения, сколько «хороших» страничек вы создадите, «плохие» всё равно останутся. А один негативный отзыв способен разом перечеркнуть всё созданное хорошее впечатление.
Другие минусы:
- нужно постоянно обновлять новости и партнёрские материалы, иначе они устареют и выпадут из выдачи;
- негативные данные могут в любой момент распространиться по другим сайтам, снова попадая в топ Яндекса или Google;
- выдача формируется по большому количеству запросов и нужно учитывать их все.
Подобный подход подразумевает, что вы будете постоянно использовать SERM, «забивая» поисковик новостями о вас. Как только вы остановитесь, метод перестанет работать.

Метод 3. Ведение социальных сетей
Поддержание активности сообщества, создание фан-базы или места, где ваш потенциальный покупатель может поговорить с представителем компании напрямую, отличная идея. Но, к сожалению, она работает на репутацию по тому же принципу, что и создание множества страниц о вас. К тому же это уже не профиль SERM-специалиста, а, скорее, задача SMM-менеджера.
Преимущества подхода: позволяет быть ближе к своей аудитории.
Недостатки подхода: требует постоянной работы с созданными сообществами. Заброшенная группа в социальной сети намного хуже влияет на репутацию, чем отсутствие группы вовсе!
Метод 4. Покупка положительных отзывов на сайтах
Покупка отзывов помогает сформировать положительный образ компании и рассказать о товаре то, что в рекламе не покажешь: какие-то «фишки» использования или скрытые преимущества. К тому же отзывы часто попадают в поисковики. Но пытаться с помощью большого количества положительных отзывов «задавить» негативные нельзя. Это не работает. Как минимум большинство сайтов позволяет использовать сортировку, которая сразу же покажет негатив наверху.
Преимущества подхода: помогает показать клиенту неизвестные стороны товара или услуги, сформировать кейсы использования.
Недостатки подхода: не заменяет работу с негативом, методика сложна в реализации. Необходимо найти хороших авторов отзывов, правильно их разместить, не получив санкций от сайта, где отзывы публикуются. Кроме того, хорошие отзывы стоят дорого и на них нужно потратить немало времени.

Подведём итоги
SERM может быть полезен, если вы хотите сформировать красивый и интересный образ персоны в интернете. Как методика он хорош. Но в качестве основного способа борьбы с негативными отзывами управление репутацией в интернете не подходит. И вот почему:
- работает только с поисковой выдачей;
- отдаёт предпочтение методикам, которые вытесняют негатив, а не удаляют его;
- требует постоянных крупных вложений без остановки.
Если вам нужно, чтобы негативный отзыв о вашей компании не нашли, необходимо его удалить. Это единственный правильный подход, работающий на 100%. Полумеры тут бесполезны, а могут и навредить. Хотите убедиться в действенности методики? Напишите нам, удалим любой негатив!
Не забывайте читать другие наши статьи по смежным темам, например, недавний пост: «Как удалить информацию об ИП из интернета».
>