Управление репутацией в интернете: 4 популярных способа

Управление репутацией в интернете

Формирование положительного интернет-образа компании или персоны — задачка сложная. Этим занимаются пиар-менеджеры, которые разрабатывают стратегии продвижения и линию поведения в разных ситуациях. Есть и более узкие специалисты, например, агентства защиты репутации, как «Кулак Фемиды». Мы помогаем удалять негатив и компромат. Также существуют SERM-специалисты. Их задача в том, чтобы создавать красивую выдачу в поисковой системе. В чём разница и как работает управление репутацией в интернете? Рассказываем в этой статье!

Определение SERM

SERM расшифровывается как Search Engine Reputation Management. Дословно это переводится как «управление репутацией в поисковых системах». Особенность таких спецов в том, что они работают только с поисковой выдачей, а не с общественным мнением в интернете в целом. Соответственно, выбор методов ограничивается теми, которые влияют на выдачу Яндекса или Google.

Из-за этой узости подхода мы не рекомендуем работать с SERM-специалистами, если нужно управление репутацией в интернете. Часто они слишком ориентируются на поиск, считая, что если информации в поиске нет, то её никто не найдёт. Но это не так. Существуют внутренние системы поиска по сайтам, подборки ссылок и многое другое. В конце концов, информация в некоторых соцсетях вообще может не индексироваться, но при этом — активно распространяться.

Основные способы управления репутацией в интернете — что использует SERM

Способов добиться чистой и красивой выдачи немало. Перечислим самые популярные подходы, которые практикуют в SERM.

Метод 1. Удаление негатива, плохих фото и компромата

Удаление данных из интернета — единственный правильный способ избавиться от негатива раз и навсегда. Избранный подход может варьироваться в зависимости от приёмов SERM-менеджера. Наша компания, например, использует креативные методики, чтобы удалить видео, отзывы, статьи из СМИ и социальных сетей. После зачистки негатива он пропадает и из выдачи.

Преимущества подхода: полностью и навсегда удаляет негативные материалы.

Недостатки подхода: дорого и сложно. Не все справляются.

Метод 2. Размещение информации о бренде и персоне на разных сайтах

Считается, что создание большого количества страничек, тематических сайтов и профилей в социальных сетях вытесняет негатив. Это и правда так: чем разнообразие информация о вас в интернете, тем меньше плохих отзывов пользователи находят в выдаче. Но есть подвох, о нём — ниже.

Какую информацию разместить и где:

  • общие данные на вашем сайте;
  • обзоры и рассказ о вас у блогеров;
  • пресс-релизы и выгодные вам новости в СМИ;
  • интересные интервью на тематических порталах;
  • общие данные на различных страницах каталогов и т. д.

Чем больше разного контента будет, тем лучше работает методика.

Преимущества подхода: позволяет создать профили компании или персоны, даёт потенциальному клиенту или партнёру много информации о вас.

Недостатки подхода: главная проблема такого подхода в том, что не имеет значения, сколько «хороших» страничек вы создадите, «плохие» всё равно останутся. А один негативный отзыв способен разом перечеркнуть всё созданное хорошее впечатление.

Другие минусы:

  • нужно постоянно обновлять новости и партнёрские материалы, иначе они устареют и выпадут из выдачи;
  • негативные данные могут в любой момент распространиться по другим сайтам, снова попадая в топ Яндекса или Google;
  • выдача формируется по большому количеству запросов и нужно учитывать их все.

Подобный подход подразумевает, что вы будете постоянно использовать SERM, «забивая» поисковик новостями о вас. Как только вы остановитесь, метод перестанет работать.

Метод 3. Ведение социальных сетей

Поддержание активности сообщества, создание фан-базы или места, где ваш потенциальный покупатель может поговорить с представителем компании напрямую, отличная идея. Но, к сожалению, она работает на репутацию по тому же принципу, что и создание множества страниц о вас. К тому же это уже не профиль SERM-специалиста, а, скорее, задача SMM-менеджера.

Преимущества подхода: позволяет быть ближе к своей аудитории.

Недостатки подхода: требует постоянной работы с созданными сообществами. Заброшенная группа в социальной сети намного хуже влияет на репутацию, чем отсутствие группы вовсе!

Метод 4. Покупка положительных отзывов на сайтах

Покупка отзывов помогает сформировать положительный образ компании и рассказать о товаре то, что в рекламе не покажешь: какие-то «фишки» использования или скрытые преимущества. К тому же отзывы часто попадают в поисковики. Но пытаться с помощью большого количества положительных отзывов «задавить» негативные нельзя. Это не работает. Как минимум большинство сайтов позволяет использовать сортировку, которая сразу же покажет негатив наверху.

Преимущества подхода: помогает показать клиенту неизвестные стороны товара или услуги, сформировать кейсы использования.

Недостатки подхода: не заменяет работу с негативом, методика сложна в реализации. Необходимо найти хороших авторов отзывов, правильно их разместить, не получив санкций от сайта, где отзывы публикуются. Кроме того, хорошие отзывы стоят дорого и на них нужно потратить немало времени.

Подведём итоги

SERM может быть полезен, если вы хотите сформировать красивый и интересный образ персоны в интернете. Как методика он хорош. Но в качестве основного способа борьбы с негативными отзывами управление репутацией в интернете не подходит. И вот почему:

  • работает только с поисковой выдачей;
  • отдаёт предпочтение методикам, которые вытесняют негатив, а не удаляют его;
  • требует постоянных крупных вложений без остановки.

Если вам нужно, чтобы негативный отзыв о вашей компании не нашли, необходимо его удалить. Это единственный правильный подход, работающий на 100%. Полумеры тут бесполезны, а могут и навредить. Хотите убедиться в действенности методики? Напишите нам, удалим любой негатив!

Не забывайте читать другие наши статьи по смежным темам, например, недавний пост: «Как удалить информацию об ИП из интернета».

WhatsApp WhatsApp WhatsApp WhatsApp