Агентства защиты репутации: что это за компании и зачем они нужны

Агентство защиты репутации

Много лет назад у обычного лавочника или производителя чего бы то ни было конкуренция отсутствовала. Какой-нибудь Иваныч чинил обувь и был единственным на селе, кто умел это делать. Его соседка занималась пошивом одежды, а пастух Петька единственный следил за козами. И даже тогда хорошая репутация играла роль! Люди предпочитали делать сами, а не обращаться за услугами низкого качества.

Сейчас, когда на рынке огромная конкуренция, от репутации в буквальном смысле зависит заработок фирмы. А из чего составляется репутация? Конечно, из того, что говорят о вашей компании. В том числе это отзывы в интернете — плохие или хорошие.

Почему за репутацией нужно следить

Многие фирмы, особенно небольшие, не задумываются о своей репутации, пока не станет поздно. А как только появляется плохой отзыв и продажи резко падают, владельцы и директора начинают искать причину, а потом — решение. Своевременное отслеживание репутации в интернете позволяет:

  • влиять на её формирование, вовремя стимулируя клиентов писать отзывы;
  • находить негатив сразу же — до того, как он успел распространиться по нескольким сотням площадок;
  • прогнозировать доходы компании в зависимости от того, что о ней говорят онлайн. Это полезно, чтобы планировать какие-то крупные изменения и инновации, на которые нужны большие средства из оборота. Подобные начинания во время скандала вокруг вашего товара — плохая идея.

Самостоятельно отслеживать отзывы и бороться с негативом необязательно. Можно поручить большую часть задач агентству по защите репутации.

Агентство защиты репутации — кто это

Агентством защиты репутации называют компанию, которая профессионально работает с репутационным менеджментом. Такая фирма помогает создать хороший образ известного человека, бренда или товара.

Компании, понимающие, насколько репутация влияет на их доход, постоянно сотрудничают с агентствами защиты репутации. Им делегируют большую часть задач, связанных с отслеживанием негатива от клиентов и реакцией на него. Небольшие же фирмы или компании с недальновидным руководством могут избегать обращений в агентство, считая, что смогут создать положительный образ в интернете сами. Также бывают ситуации, когда агентство защиты репутации становится спасителем: в экстренном порядке гасит скандал, удаляет негатив и спасает дело жизни или доброе имя человека.

Так как профиль компании «Кулак Фемиды» — удаление информации из интернета, к нам часто обращаются с «горящими» заказами. А мы условно «тушим пожары».

Что делает агентство защиты репутации

Сфера деятельности агентства защиты репутации может различаться в зависимости от того, о какой фирме речь. Чаще всего такие компании оказывают следующие услуги:

  1. Аудит бренда. Он необходим, чтобы понять ситуацию, в которой оказалась компания. Во время аудита собирается информация с официального сайта, открытых источников, соцсетей. Как правило, идёт поиск по упоминаниям, чтобы найти плохие и хорошие отзывы, посмотреть, какая уже имеется репутация у фирмы. Аудит нужен не всегда, нередко клиент приходит с конкретным запросом.
  2. Быстрая зачистка отзывов и статей. Накрученные отзывы, особенно негативные, отлично видно. Они нарушают правила ресурса, где размещены, написаны в хамской манере и оскорбительны. Удалить такие отзывы несложно. Агентство защиты репутации может избавиться от плохих статей в СМИ, негативных откликов на любых ресурсах, порочащих имидж фотографий, видеороликов с негативными обзорами и так далее.
  3. Удаление негатива с индивидуальным подходом. Если на компанию идёт атака от конкурентов, то примерно 95% негативных отзывов — текучка, не требующая особого внимания. Но есть такие статьи и отклики, удалить которые очень сложно. Для них опытные агентства разрабатывают целые стратегии, позволяющие без потерь скрыть негатив даже на самых принципиальных ресурсах.
  4. Чистка выдачи и её прокачка. Опросы показывают, что порядка 80% пользователей не читают отзывы о товаре дальше первой страницы поисковика. Именно с неё мы удаляем копии негативных откликов, ссылки на статьи, удаление которых может затянуться, плохо представляющие товар фотографии и так далее. Делается это через специальную форму, вот, например, форма «Яндекса». Про удаление из выдачи мы уже писали. Считается, что убрать статьи из выдачи сложно и одобряют только 30% заявок, но это не совсем так. Если вы хотите добиться успеха, нужно знать, как аргументировать свою точку зрения. Убедите модератора, и статья исчезнет из выдачи, даже если основания притянуты за уши. Прокачка поисковой выдачи подразумевает добавление положительной информации о фирме. Мы рекомендуем вести социальные сети, добавлять фирму в каталоги, заказывать статьи про компанию и товар в СМИ, чтобы эти материалы оказывались в выдаче на первых строчках.
  5. Защита прав в суде. К сожалению, не все администраторы сайтов соглашаются удалить отзывы и другой негатив. Агентства защиты репутации нередко выступают представителями компании в суде. Незаконное использование интеллектуальной собственности компании может стать поводом для удаления сайта из выдачи и даже для его блокировки. Юристы могут помочь защитить себя в случае обнаружения клеветы.

Как видите, сфера деятельности агентств защиты репутации достаточно широка. В частности «Кулак Фемиды» занимается всеми перечисленными задачами. Разве что прокачка выдачи — не наша сфера деятельности, но создать странички в соцсетях и следить за ними может любой ваш сотрудник.

Подведём итоги

Агентство защиты репутации — это ваш помощник, который всегда будет на вашей стороне, что бы ни написали конкуренты. Привлечение специалистов поможет сэкономить деньги и время в случае форс-мажора. Но для эффективной работы нужно привлечь на самом деле опытных людей, которые знают все тонкости. Мы рекомендуем себя! Нужны подробности? Свяжитесь с нами, всё расскажем.

Заинтересовались удалением чёрного пиара от конкурентов из сети? Читайте нашу статью на эту тему: «Как удалить чёрный пиар в интернете? 6 главных способов».

WhatsApp WhatsApp WhatsApp WhatsApp